Новости |  Запчасти |  Скутера в наличии |  Мотоциклы в наличии |  Вопрос- Ответ |  Полезное |  Наш курс 1 у.е. = 25 руб.

Вернуться назад

   
Принцип работы и настройки скутерного карбюратора
Многие из нас когда-нибудь сталкиваются с необходимостью настройки карбюратора. Но, к сожалению, не все знают, как это сделать правильно. Надеемся, что данная статья сможет пригодиться вам в этой ситуации.

На первый взгляд карбюратор выглядит довольно сложным и хитрым предметом, но, изучив немножко теории, вам будет намного проще совладать с его регулировкой.

Первое, что необходимо знать, это хотя бы основы принципа функционирования карбюратора, основные органы его управления и регулировок.

С этого и начнем. Рассмотрим основные принципы, по которым работает карбюратор, на примере рисунка номер 1.

                                                                         Рис. 1

                                             

Отверстие в карбюраторе, по которому топливо-воздушная смесь (которая поступает в камеру сгорания, там воспламеняется и поршень двигается) поступает во впускной коллектор, это показано на рис. стрелкой номер 1 (коллектор - это трубка, которая соединяет двигатель и карбюратор) и далее подается в камеру сгорания. Давление во впускном коллекторе при работающем двигателе уменьшается давление, что также приводит к понижению его и в карбюраторе, т. к. атмосфорное давление будет выше, то со сотороны, которая показана синей стрелкой на рисунке, воздух начинает поступать в него через перепускные каналы и впускной коллектор в камеру сгорания. Тот воздух, который будет проходить через карбюратор, будет также захватывать и топливо из поплавковой (топливной) камеры и будет далее смешиваться с ним, создавая так называемую горючую топливовоздушную смесь.

На рис 1 видно, что воздух поступает в карбюратор по каналу, который постепенно сужается . Это подобно тому, как река течет по руслу. Вы, скорее всего, подмечали, что там, где река становится уже - течение становится быстрее. То же самое происходит и в карбюраторе: воздух движется быстрее, вследствие чего он разрежается еще больше. Камера, где находится топливо (топливная камера) , соединяется с атмосферой, давление в ней повышается, и топливо поднимается по трубочке вверх и происходит смешивание ее с воздухом. Получается так называемая топливовоздушная горючая смесь. Чем меньше давление в карбюраторе - тем большее количество топлива поступает, а затем смешивается с воздухом.

Так как же нам регулировать эту подачу топлива с воздухом? Скорее всего вы обратили внимание, что на руле скутера справа есть ручка, которая называется ручкагаза? Вот именно она и управляет карбюратором. Посмотрим на рис. 2:

                                                                         Рис. 2

                                                  

Ручка газа напрямую соединяется с воздушной (дроссельной) заслонкой, а также с закрепленной в этой заслонке дозирующей иглой. При отпущенной ручке газа игла почти полностью перекрывает канал для подачи топлива из топливной (поплавковой) камеры (почему она называется поплавковая, расскажем дальше) а воздушная заслонка - воздух.

Каким образом игла перекрывает топливный канал ? Элементарно! Взглянув на рис. 3, можно понять все сразу. Чем больше добавляется газ, тем выше приподнимается игла, и таким образом больше открывается канал для подачи топлива. Воздушная заслонка также поднимается с иглой. Количество горючей смеси увеличивается прямо пропорционально и подается в камеру сгорания, где она и воспламеняется свечной искрой.

                                                                               Рис. 3

                                                 

Каким образом работает холостой ход? Он нужен для стабильного поддержания невысоких оборотов (назовем это холостые обороты, или холостой ход) двигателя в то время, пока скутер не едет, чтобы двигатель в нем не заглохнул, и для экономии бензина. Горючая смесь в таком режиме довольно-таки бедная и поступает через свой отдельный канал. Ее принцип работы нам показан на рис 4.

Когда же ручка газа отпущена, игла перекрывает основной канал для подачи топлива, и лишь воздушная заслонка (под номером 3) остается чуть-чуть открытой, подавая тем самым немного дополнительного воздуха для поддержания холостых оборотов . Отверстие, непосредственно через которое поступает смесь воздуха и топлива для холостого хода, расположено за воздушной заслонкой и смесь начинает через него поступать в камеру сгорания только тогда, когда разрежение в карбюраторе достаточно увеличивается, то есть когда воздушная заслонка перекрывает (причем сильно) подачу в него воздуха.

Горючая смесь на холостом ходе готовится таким образом: топливо , которое находится в поплавковой камере подается по каналу под номером 4 и затем смешивается с воздухом, который входит через свой собственный воздушный канал, показанный на рисунке синей стрелкой. Качество же смеси регулируется винтом под номером 2 (винт качества смеси). Чем мы больше закручиваем винт, тем больше перекрывается воздушный канал, и смесь становится более богатой (в ней больше топлива по сравнению с воздухом), чем больше мы откручиваем винт - тем больше подается воздуха, смесь становится беднее (то есть в вмеси больше воздуха). Т. о, завинчивая или вывинчивая винт регулировки качества , мы добиваетемся оптимальной пропорции.

А больших же или меньших оборотов двигателя можно добиться с помощью небольшого поднятия или опускания основной воздушной заслонки номер 3. Сбоку для этого установлен специальный винт, который называется винт количества оборотов. Закручиваем его, и мы приподнимаем воздушную заслонку, откручиваем - приопускаем.

                                                                         Рис. 4

                                                 

Для правильной дозировки воздуха и бензина в тех местах, где происходит их забор из поплавковой камеры, устанавливаются жиклеры. Так что же это такое?

Схематически он показан на рис 5.

                                                                                  Рис. 5

                                                                

Отверстие номер 1 в нем выбирается строго определенное по диаметру (в зависимости от марки и модели скутера, объема его двигателя), и оно не позволяет потреблять воздуха или топлива больше нормы. Жиклеры установлены на входы в каналы подачи бензина на холостой и основной ход. Иногда и жиклер вместо винта регулировки качества воздушной смеси холостого хода на входе устанавливается в воздушный канал. Плюсом данной конструкции является то, что не требуется регулировать качество смеси, минусом - при эксплуатации (а вследствие и временным износе), либо при других факторах нельзя будет ничего отрегулировать.

Что такое поплавковая камера? Поплавковая камера - ёмкость в карбюраторе, где находится топливо. При помощи железного или пластикового поплавка уровень бензина в поплавковой камере остается стабильным. Если уровень топлива начинает уменьшаться (что постоянно происходит при работе скутера будь то на холостых оборотах или при езде), поплавочек а вместе с ним и иголка, с которой он соединен опускается, открывается отверстие для подачи бензина из бензобака. Топливо начинает течь, поплавок опять поднимается и уровень топлива стабилизируется.

Стоит упомянуть о том, что в тот момент, когда двигатель холодный, ему крайне недостаточно топлива для нормального пуска, так как смесь бедная. Согласитесь, что крутить винты и менять жиклеры каждый раз для этого не совсем удобно, и поэтому для этого и был создан дополнительный канал для подачи топливной смеси, который очень похож на основной, только немного меньших размеров, те его уменьшенная копия. Там тоже есть и воздушная заслонка, и игла, но только управление заслонкой происходит, как правило, следующими двумя способами:
1. Ручное управление. На руле установлен специальный рычажок. На холодную рычаг поворачивается, в карбюраторе открывается дополнительный канал и поступает дополнительная смесь. По время прогрева рычажок возвращается в первоначальное положение.
2. Автоматическое управление. Заслонка и игла соединены с устройством, которое принудительно нагревается. Как правило нагрев происходит спиралью подключенной к электропроводке скутера. Материал, нагревающий спираль, расширяется и он толкает шток, к этому штоку присоединена воздушная заслонка вместе с иглой. Время прогрева рассчитано оптимальным образом для каждой модели скутера, и по его истечении (приблизительно от 2 до 5 минут) канал полностью закрывается. В некоторых моделях скутера стоит термодатчик. Сейчас все более чаще используется второй метод, хотя и первый имеет место быть..

Важно знать, что регулировку карбюратора надо проводить только на прогретом двигателе. На непрогретом двигателе будет мешать и незакрывшаяся заслонка для дополнительной подачи топлива (см. выше) , а также неправильная работа двигателя по причине его неполного прогрева. Лучше начинайте регулировку после того, как Вы покатались на мотороллере или после нескольких минут прогрева.

Мы советуем перед регулировкой проверить, а лучше сменить свечу зажигания на новую. Также нужно проверить загрязненность воздушного фильтра , прочистить его или сменить на новый. Также надо убедится в том, что выхлопная система чиста. Все каналы и жиклеры в карбюраторе желательно продуть сжатым воздухом перед этим промыв в бензине. Только после этого можно приступать к регулировке.

А теперь немного и о самой регулировке. Игла в воздушной заслонке может перемещаться относительно этой заслонки в небольших пределах. Для этого на игле предусмотрены пазы (обычно количество этих пазов составляет нечетно количество, чаще всего пять), в эти пазы вставляется стопорное кольцо. Надо поставить это кольцо паз посередине. Болт регулировки качества смеси нужно завинтить до упора и отвинтить обратно на половину или полный оборот. Потом завести скутер.

Если скутер не держит холостые обороты, то они слишком низкие или наоборот слишком высокие, регулировкой винта холостого хода надо увеличить их, а если они высокие, то уменьшить.

Затем регулировкой винта качества смеси надо добиться максимальных холостых оборотов и завинтить его обратно на четверть или половину оборота.

Пробуем ехать. Если при разгоне с места ощущается провал, еще на четверть оборота закручиваем винт регулировки качества смеси. При этом после каждой регулировки винтом качества производим регулировку холостых оборотов двигателя винтом регулировки холостых оборотов(извиняемся на маслом масляное).

Если наблюдается перерасход топлива, то нужно опустить иглу золотника на одно деление, а затем произвести регулировку заново так, как описано выше. Если наоборот, скутеру все равно не хватает топлива, наблюдаются провалы, то поднимаем иглу на одно деление вверх и повторяем регулировку сначала.

Степень правильности регулировки карбюратора можно также определить и по цвету изолятора свечи зажигания. Если он коричневый - значит качество топлива нормальное. На этот способ годится скорее для контроля правильности регулировки и послужит информацией, если регулировка непривильная, корректно регулировать только способом, описанным выше.

Нет принципиального различия регулировки скутеров 4-тактных и 2-х тактных, хотя на первый взгляд их карбюраторы очень сильно отличаются. важно знать, что регулировку надо проводить в достаточно теплую погоду или в теплом помещении, а если вы хотите ездить зимой, то могут понадобится другие регулировки карбюратора, то есть отрегулированный и настроенный на летний режим скутер может зимой например начать вести себя крайне необычно, что вполне нормально и не стоит этого бояться.

Подведем итоги. Нам думается, что отрегулировать правильно карбюратор сможет только грамотный специалист, причем некоторые скутеры (как правило проблема в них не в карбюраторе, а например в моторе - скажем изношены сальники коленвала) отрегулировать не представляется возможным, но мы надеемся, что благодаря данной статье вы и сами сможете это неплохо сделать.

Желаем вам Удачи!

Наш тел:
(831)413-88-18
+7-920-253-88-18
Покупаем
Мотоциклы японские в нормальном состоянии
(наличие ПТС обязательно). Возможен обмен.
Скутера японские, китайские в хорошем состоянии. Наличие документов обязательно.
Выезд, оценка на месте